МБОУ "Пановская СОШ"
Омская область, Усть-Ишимский район, с.Паново, ул.Школьная, 3
  • Функциональная грамотность

    Что необходимо знать о функциональной грамотности

     Основными составляющими функциональной грамотности являются способность человека действовать в современном обществе, решать различные задачи (максимально широкого диапазона), используя при этом определённые знания, умения и компетенции.

     В качестве основных составляющих функциональной грамотности выделены: математическая, читательская, естественнонаучная, финансовая грамотности, глобальные компетенции и креативное мышление. Главной характеристикой каждой составляющей является способность действовать и взаимодействовать с окружающим миром, решая при этом разнообразные задачи.

     Читательская грамотность − способность человека понимать, использовать, оценивать тексты, размышлять о них и заниматься чтением для того, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни.

     Математическая грамотность – это способность индивидуума проводить математические рассуждения и формулировать, применять, интерпретировать математику для решения проблем в разнообразных контекстах реального мира.

     Естественнонаучная грамотность отражает способность человека применять естественнонаучные знания и умения в реальных жизненных ситуациях, в том числе в случаях обсуждения общественно значимых вопросов, связанных с практическими применениями достижений естественных наук.

     Финансовая грамотность понимается как способность личности принимать разумные, целесообразные решения, связанные с финансами, в различных ситуациях собственной жизнедеятельности.

     Глобальная компетентность рассматривается как «многомерная» цель обучения на протяжении всей жизни. Глобально компетентная личность — человек, который способен воспринимать местные и глобальные проблемы и вопросы межкультурного взаимодействия, понимать и оценивать различные точки зрения и мировоззрения, успешно и уважительно взаимодействовать с другими людьми, а также ответственно действовать для обеспечения устойчивого развития и коллективного благополучия.

     Под креативным мышлением понимают способность к продуктивному творческому подходу.

    Функциональная грамотность проявляется в решении проблемных задач, выходящих за пределы учебных ситуаций, и не похожих на те задачи, в ходе которых приобретались и отрабатывались знания и умения.

    Нормативные документы:

    Федеральные документы

    Указ Президента РФ от 07.05.2018 № 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года"

    Постановление Правительства РФ от 26 декабря 2017 года №1642 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие образования"

    Приказ Рособрнадзора № 1684, Минпросвещения России № 694, Минобрнауки России № 1377 от 18.12.2019 "Об осуществлении Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки, Министерством просвещения Российской Федерации и Министерством науки и высшего образования Российской Федерации мониторинга системы образования в части результатов национальных и международных исследований качества образования и иных аналогичных оценочных мероприятий, а также результатов участия обучающихся в указанных исследованиях и мероприятиях"

    Письмо Министерства просвещения РФ от 25 октября 2019 года №МП-П-3591 "О рекомендациях парламентских слушаний. Поручение Правительства Российской Федерации от 12 августа 2019 г. № ТГ-П8-6838"               

    Письмо Министерства просвещения РФ от 26.01.2021 № ТВ-94-04 "Об электронном банке тренировочных заданий по оценке функциональной грамотности

    Приказ Министерства просвещения РФ от 14.09.2021 г. № 03-1510 "Об организации работы по повышению функциональной грамотности"  

    Письмо Министерства просвещения РФ от 17.09.2021 г. № 03-1526 "О методическом обеспечении работы по повышению функциональной грамотности

    Региональные документы

    Распоряжение Министерства образования Омской области от 17.09.2021 № 3192 "Об организации работы по формированию и развитию функциональной грамотности"

    Локальные документы

    План мероприятий, направленных на формирование и оценку функциональной грамотности обучающихся на 2023/2024 учебный год

    Методические рекомендации по формированию функциональной грамотности учеников 5–9-х классов с использованием открытого банка заданий:

    Полезные ссылки:

    Участие учащихся в мероприятиях по финансовой грамотности:

    1. Онлайн уроки: весна 2023; осень 2023; весна 2024
    2. Дол-Игра: весна 2023; осень 2023; весна 2024

    Документы

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie