МБОУ "Пановская СОШ"
Омская область, Усть-Ишимский район, с.Паново, ул.Школьная, 3
  • Информационная безопасность

    Информационная безопасность образовательного учреждения представляет собой комплекс мер различного характера, направленных на реализацию двух основных целей.

    Первой целью является защита персональных данных и информационного пространства от несанкционированных вмешательств, хищения информации и изменения конфигурации системы со стороны третьих лиц.

    Вторая цель – защита учащихся от любых видов пропаганды, рекламы, запрещенной законом информации.

    В школе используются контент-фильтры,  для фильтрации сайтов по их содержимому.

    Информационная безопасность

    Законодательством предусматривается защита:

    1. персональных данных и сведений, которые имеют отношения к учащимся, преподавательскому составу, персоналу организации, оцифрованных архивных документов;
    2. обучающих программ, баз данных, библиотек, другой структурированной информации, применяемой для обеспечения учебного процесса;
    3. защищенной законом интеллектуальной собственности.

    Детские безопасные сайты

    Родителям

    Какие же опасности ждут детей в сети Интернет?

    • Утрата денег
    • Зависимость
    • Нежелательное содержание
    • Незнакомцы

    Советы по безопасности

    Обучающимся:

    1. Советоваться с родителями

    2. Беречь личные данные

    3. Не делиться информацией о знакомых

    4. Фильтровать информацию

    5. Проверять данные

    6. Не общаться с чужими людьми

    7. Придумывать сложные пароли

    8. Обращать внимание на сайты

    9. Уметь отличать поддельные аккаунты

    10. Помнить о вежливости

    Родителям (законным представителям):

    1. Независимо от возраста ребёнка используйте программное обеспечение, помогающее фильтровать и контролировать информацию, но не полагайтесь полностью на него. Ваше внимание к ребенку – главный метод защиты;

    2. Если ваш ребёнок имеет аккаунт на одном из социальных сервисов (LiveJournal, blogs.mail.ru, vkontakte.ru и другие), внимательно изучите, какую информацию помещают его участники в своих профилях и блогах, включая фотографии и видео;

    3. Проверьте, с какими другими сайтами связан социальный сервис вашего ребёнка. Странички вашего ребенка могут быть безопасными, но могут содержать ссылки на нежелательные и опасные сайты;

    4. Поощряйте вашего ребёнка сообщать обо всём странном или отталкивающем и не слишком остро реагируйте, когда он это делает (из-за опасения потерять доступ к интернету дети не говорят родителям о проблемах, а также могут начать использовать интернет вне дома и школы);

    5. Будьте в курсе сетевой жизни вашего ребенка. Интересуйтесь его друзьями в интернете так же, как интересуетесь реальными друзьями.

    Педагогам

    1. Объясните учащимся правила поведения в Интернете. Расскажите о мерах, принимаемых к нарушителям, ответственности за нарушение правил поведения в сети.

    2. Совместно с учащимися сформулируйте правила поведения в случае нарушения их прав в Интернете.

    3. Приучайте несовершеннолетних уважать права других людей в Интернете. Объясните им смысл понятия «авторское право», расскажите об ответственности за нарушение авторских прав.

    4. Проявляйте интерес к "виртуальной" жизни своих учеников, и при необходимости сообщайте родителям о проблемах их детей.

    5. Научите учеников внимательно относиться к информации, получаемой из Интернета. Формируйте представление о достоверной и недостоверной информации. Наставайте на посещении проверенных сайтов.

    6. Обеспечьте профилактику интернет-зависимости учащихся через вовлечение детей в различные внеклассные мероприятия в реальной жизни (посещение театров, музеев, участие в играх, соревнованиях), чтобы показать, что реальная жизнь намного интереснее виртуальной.

    7. Периодически совместно с учащимися анализируйте их занятость и организацию досуга, целесообразность и необходимость использования ими ресурсов сети для учёбы и отдыха с целью профилактики интернет-зависимости и обсуждайте с родителями результаты своих наблюдений.

    8. В случае возникновения проблем, связанных с Интернет-зависимостью, своевременно доводите информацию до сведения родителей, привлекайте к работе с учащимися и их родителями психолога, социального педагога.

    9. Проводите мероприятия, на которых рассказывайте о явлении Интернет-зависимости, её признаках, способах преодоления.

    10. Систематически повышайте свою квалификацию в области информационно-коммуникационных технологий, а также по вопросам здоровьесбережения.

    11. Станьте примером для своих учеников. Соблюдайте законодательство в области защиты персональных данных и информационной безопасности. Рационально относитесь к своему здоровью. Разумно используйте в своей жизни возможности интернета и мобильных сетей.

    Методические и справочные материалы

    Мероприятия, проекты и программы, направленные на повышение информационной грамотности педагогических работников

    Международный проект «Сетевичок»

    • Образовательные мероприятия «Сетевичок» направленны на развитие кибербезопасности и цифровой грамотности молодежи и формирование информационного пространства детства.
    • Мероприятия проводятся под патронатом Временной комиссии Совета Федерации по развитию информационного общества и поддержке Минобрнауки России, Минкомсвязи России, ФА «Россотрудничество» и всеми субъектами Федерации.
    • Мероприятия проходят ежегодно совместно с Единым уроком по безопасности в сети «Интернет» с 2014 года.

    Документы

    • Все документы
    • Защита персональных данных
    • Локальные нормативные акты
    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie